Присоединяйся к нам Войти
?
Добро пожаловать на Тэйлдер Добро пожаловать на Тэйлдер
Забавно, как все меняется со временем. Меняюсь и я. В интернете образовался большой мыльный пузырь с неадекватными высказываниями и категоричными мнениями. Это соревнование зашло так далеко, что год или два назад я решил отойти в сторонку. Может быть я просто не люблю делать то, что делают все, а может меня пугает мысль случайно стать известным благодаря череде глупостей. Разве круто быть популярным только потому что ты умеешь пить носом молоко? В любом случае, я начал адекватную рубрику "мнение", где без снобизма я делюсь своими впечатлениями о музыкальных альбомах.

Мнение.. Jonathan Davis - Black Labyrinth

Недавно вокалист Korn Джонатан Дэвис представил миру свой сольный альбом "Black Labyrinth". Пластинка вобрала в себя 13 песен продолжительностью 50 минут. Остается лишь выяснить как творческие грани остались за кадром на альбомах Korn. Поехали.

Диск стартует с песни "Underneath My Skin", которая начинается пугающе приземленно, но затем обретает немного теплоты и динамики. Ударные время от времени бьют очередью в малый барабан, разбавляя микс, придавая песни яркости. Ко всему прочему композиция имеет мощную басовую ритмику и прозрачное звучание инструментов, разве что на припев налегает мутный, несуразный перегруз. Вокал Джонатана Дэвиса немного задвинут назад, поэтому иногда кажется, что он тонет в миксе. Песня мелодичная, и как ни странно, поднимает настроение.

Вы знаете, что такое дудук? Тогда послушайте "Final Days", где звучит этот духовой инструмент. Микс композиции переполнен ударными партиями с самыми различными тембрами. Трек обозначает рамки дозволенного на альбоме, показывая что Индия со своей музыкальной культурой сильно повлияла на Дэвиса.

В альбоме используются некоторые экзотические инструменты, такие как ситар, дудук, табла, а также привычные вроде срипки. Интересно что Дэвис уделил значительную часть пластинки индийским мотивам и тембрам.

Так в "Basic Needs", которая начинается с легкого спокойного аккомпанемента, где вдалеке отдает скрипучими звуками, по итогам используется ситар. Припев этой простой по исполнению песни насыщается перегрузом, но не делает трек сильно плотным. Ситар же хорошо вклинивается в композицию и преображает ее, обозначая этнические аспекты. Причем это происходит так плавно, что кажется песня всегда такая была, но нет. Стоит также отметить, что электрогитары гармонично вклинились в ситарную часть трека. Композиция завершается эпически, аккомпанемент максимально уплотняется и Джонатан отправляется в последний припев, разрывая микс своим харизматичным вокалом.

Копилка индийских мотивов на этом не заканчивает пополняться, есть ведь еще "Gender" и ряд эпизодических элементов в других песнях. Не говоря уже про "What You Believe" с мощным ритмом. Что интересно, это одна из самых роковых песен по части вступления, но композиция быстро снижает свою бойкость и включает индийскую сторону своей сущности.



Очевидно, что все эти песни Дэвис не мог реализовать в полной мере в составе Korn, некоторые из них уж очень выпадают даже из экспериментального звучания группы. А другие наоборот вполне могли бы и уложиться в специфику Korn, да и не только Korn. Мне вот партии вокала в роковой "Everyone" с кучей гитарных риффов и плотным аккомпанементом напоминают System Of A Down. Бросающаяся в крайности "Walk On By" также не обделена безумной линией вокала в духе Сержа Танкяна. Но первоначально песня вообще мне напомнила 8-битную музыку своей простой ритмикой и низким гитарным звуком. Куплет и припев песни контрастны за счет появления перегруженной гитары, которая смело выходит вперед. Бридж композиции звучит мрачно и удаленно, даже пугающе. Дэвис ты там жив вообще?

По всей видимости Джонатан хотел сделать очень разноплановый альбом, поэтому пригласил много разных музыкантов с не менее разными инструментами. В том числе на пластинке отметился гитарист Уэс Борланд из Linkin Park. Шутка. Все знают, что он играет в Slipknot. В смысле в Nickelback. Вот кстати "Happiness" как раз начинается с хорошего читаемого гитарного риффа. Но Уэс здесь не играл. А в "Your God" отметился, особенно это слышно в куплете, который кажется резаным из-за резких гитар. Но я бы выделил классную партию ударных в этой композиции и сильную мелодическую основу припева, где протяжный вокал отлично звучит.

Джонатан Дэвис долго копил в себе разного рода наметки песен. И вот наконец получилось выплеснуть часть из того что было. Я клоню к тому, что он как автор менее зажат, чем группа, от которой ждут чего-то определенного. Технически "Black Labyrinth" играется несложно, никаких виртуозных запилов или спортивных побед в звании самый быстрый ожидать не стоит.

А вот странные баллады типа "The Secret" лицезреть можно. Мыльный, нежный аккомпанемент и грубый вокал сочетаются как красавица и чудовище, на фоне ноток одиночества. Мелодически сильный припев прорывается сквозь странные тембры, окружающие песню. Вокал Дэвиса звучит мощно и ровно, эпизодически он работает с фильтрами и интонациями, словно выступает в театре.

"Medicate" тоже спокойная вещь, где удаленные инструменты, реверберация и аморфное звучание создают специфическую атмосферу. Мощная вокальная партия с приятным хрипом хорошо разбавляет трек пока по панораме непрерывно что-то разливается. Композиция легкая, что позволяет Дэвису сделать больший акцент на пении. Немного безумия присутствует и здесь.

Финалом альбома выступает фортепианная "What It Is". Кроме клавишных в песне звучит акустическая гитара и немного нервный голос Дэвиса, вдалбливающий приятную мелодию в ушки слушателей. Композиция мощно вступает в припев, гитары обрушиваются как водопад, превращая трек в классическую пауэр-балладу.

По итогам Дэвис выдал интересный альбом с индийскими вкраплениями, набором нестандартных инструментов и чередой интересных ходов, не говоря уже о громких и мелодически цепких вещах, которые были ожидаемы.

1 1 1 1 1 7

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна